» » Котлеты "Рассвет над Харбином"

Котлеты "Рассвет над Харбином"

Котлеты

Ингредиенты:

500 гр фарша

1 луковица

полстакана сухарей

1 сырое яйцо

1 ст.л. соевого соуса

1 ст.л. соуса Хойсин

полпучка кинзы

щепотка сухого имбиря (можно натереть свежий, кто любит)

несколько стеблей зеленого лука

3 зубка чеснока

соль

 

Как готовить:

Лук мелко порезать и обжарить. Кинзу вместе с чесноком пюрировать в блендере. Я туда же добавила и жареный лук, но это не обязательно, просто так получается более гладкая структура. К фаршу добавить остальные компоненты, вымесить, сформировать котлетки и обжарить в масле. Я не обваливала в сухарях.

Харбин находится на северо-востоке Китая и является административным центром провинции Хэйлунцзян.
Город Харбин был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали. Одним из основателей города был Свиягин Николай Сергеевич (1856—1924), руководивший строительством КВЖД .
Первые харбинские русские были в основном строителями и служащими КВЖД и переехали в Харбин для работы на железной дороге. Харбин фактически построили первые поселенцы, которые возвели дома, а мебель и личные вещи привезли из России. После Русско-японской войны многие русские покинули Маньчжурию, но многие из тех, кто прожил в Харбине долгое время, решили остаться. К 1913 году Харбин был фактически русской колонией для строительства и ремонта КВЖД. Население города составляло 68 549 человек, в основном русских и китайцев. Перепись фиксирует наличие граждан 53 разных стран. Кроме русского и китайского, они говорили ещё на 45 языках. Только 11,5 % всех жителей родились в Харбине.
В результате революции и гражданской войны около 100—200 тысяч белоэмигрантов осели в Харбине. Это были солдаты и офицеры, участвовавшие в Белом движении, члены и служащие правительств Сибири и Дальнего Востока, интеллигенция и самые обычные люди. Русское население Харбина было самым большим за пределами России.
8 сентября 1920 года Китайская Республика заявила, что более не признаёт консульства России в Китае, а 23 сентября прервала все связи с представителями Российской империи и отказалось признавать экстерриториальные права её граждан. Тем самым в одночасье русские в Китае оказались лицами без гражданства. После этого китайское правительство установило контроль над государственными учреждениями в Харбине, как то суды, полиция, тюрьма, почта, а также исследовательскими и образовательными заведениями.
В 1924 году в Пекине было подписано соглашение между Китаем и СССР, устанавливающее правовой статус КВЖД. В частности, оно разрешало работать на КВЖД только советским и китайским гражданам. Тем самым большинство харбинцев, чтобы не потерять работу, должны были принять советское гражданство, что ассоциировалось с определённой политической идентичностью. Многие харбинские русские так и поступили по патриотическим соображениям. Другие остались апатридами и потеряли работу на КВЖД. Постепенно вопрос о гражданстве и политической идентичности расколол русское население Харбина на два лагеря. Это привело к сильному советскому присутствию в Харбине.
В середине 1930-х годов Япония оккупировала Маньчжурию и создала марионеточное государство Маньчжоу-го. В 1935 году СССР продал свою долю КВЖД этому государству. Весной и летом 1935 года тысячи русских харбинцев — граждан СССР вместе с имуществом были вывезены поездами в СССР. Большинство из них сразу или позже были арестованы по обвинениям в шпионаже и контрреволюционной деятельности.
Многие русские харбинцы сначала положительно отнеслись к японской оккупации, надеясь, что Япония поможет им в борьбе с советским влиянием и защитит от Китая, который пытался восстановить суверенитет Харбина. Тем не менее, многие уехали из Харбина в другие китайские города.
В 1945 году, после того, как Советская Армия вошла в Харбин, все, кто были идентифицированы как участники Белого движения, и все, кто сотрудничал с оккупационными японскими войсками, были отправлены в лагеря. Кроме того, в лагеря попали и совершеннолетние дети русских харбинцев, которые к тому времени формально были гражданами другой страны, т.е. не СССР. Основания для отправки в лагерь порой были совершенно нелепы.
После 1952 года СССР инициировал вторую волну репатриации харбинских русских. К середине 1960-х годов практически всё русское население оставило Харбин. Во время Культурной революции в 1966 году часть церквей была разрушена, священник церкви святого Николая зверски замучен.
Всего в Китае в 1880-1941 годах было воздвигнуто более 20-ти православных храмов. Половину из них снесена во время "культурной революции". Пострадало и китайское православное духовенство. Протоиерей Стефан У - китаец. Хунвейбины отбили ему легкие. А православного священника Григория Джу, тоже китайца, возили по всему городу с плакатом на груди. Сюжет был страшен: отец У целует ноги Хрущева.
В 1990 году в Харбине проживало 22 русских - именно столько было зарегистрировано в приходе церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Сюда они приходили слушать проповеди отца Григория, которого в миру звали Джу Пу. В храме молились и православные китайцы. Но все-таки это была русская церковь - так, по крайней мере, считали последние эмигранты. Еще в начале 90-х годов в храме можно было встретить русских стариков, доживавших в Харбине свой век. Они попали сюда детьми, пережили японскую оккупацию, войны, культурную революцию...
Для них православная церковь в Харбине была поистине всем: и местом общения, и памятью об ушедшей молодости, и последней надеждой. Нынче в Харбине потомков русской эмиграции практически не осталось. Все, кто не сумел уехать, покоятся на погосте. Здесь же и памятник героям Порт-Артура, и могила офицера армии Колчака, полного георгиевского кавалера Сергея Федорова. По соседству лежит последнее русское духовенство. Среди прочих - протоиерей Валентин Барышников, которого считали чудотворцем.
Ухаживать за могилами уже некому, а скоро и помнить никто не будет. В Китае действует лишь один из сохранившихся православных храмов. Он находится в Харбине и освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Остальные святыни используются как музеи, выставочные залы, склады и рестораны. В Харбинском соборе сейчас размещен музей архитектуры - молиться больше некому. Правда, в китайском обществе вынашивается идея восстановления Свято-Никольского храма, украшавшего Харбин и снесенного маоистами.
Последний православный священник-китаец - отец Григорий Джу - умер в 2000 году, служить некому. Храм не "снят с регистрации", он открыт для верующих, прихожане собираются по праздникам и молятся как умеют, без священника. Летом 2004 года сюда был направлен священник из Екатеринбургской епархии, который, с разрешения местных властей в течение двух недель совершал в храме богослужения.
Материал взят из инета.

Котлеты "Рассвет над Харбином"
Котлеты "Рассвет над Харбином"
Котлеты "Рассвет над Харбином"
Котлеты "Рассвет над Харбином"

Рекомендуем

Тартар из конины
Вторые блюда, Блюда из мясного фарша, Рецепты за 40 минут, Французская кухня
Тартар из конины

0 комментариев

X

Зарегистриваться
/Войти

Наверх